Обеспечение условий для получения качественного общего образования

Сегодня достижение современного качества образования является главной задачей государственной образовательной политики. В Концепции модернизации российского образования основой для обеспечения современного качества образования названо соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства, находящихся на пути демократизации. Суть этих потребностей заключается в том, чтобы каждый выпускник школы был успешен в современных условиях, смог найти и наилучшим образом реализовать себя.

Образование нами рассматривается не только и не столько как овладение учащимися необходимым объемом учебной информации, а как развитие у них в процессе обучения потребностей и способностей к самостоятельному получению новых общих и профессиональных знаний и умений, пользуясь при этом многообразными источниками информации. Особое значение при этом играет универсализация и профильность образования.
Универсализация современного образования меняет не столько предмет или методы познания, сколько понимание результатов образовательного процесса, придает им личностно-ориентированный, компетентностный характер. В этом случае образовательный процесс приобретает ярко выраженную практическую направленность, предполагающую формирование ключевых компетентностей личности — социокультурной, информационно-коммуникативной, коммуникативно-когнитивной. Вместе с тем, несмотря на ярко выраженную практическую и социальную направленность, универсализм образования предполагает особенно интенсивное интеллектуальное развитие. Преодолевая сугубо «знаниевый» подход, основанный на запоминании и воспроизводстве учебной информации, он заставляет учащихся особым образом организовывать собственный процесс мышления, реагировать на внешние ситуации не в состоянии аффекта, а осознанно следуя определенному алгоритму действий. У учащихся формируется аналитическое мышление, основанное не на описательном восприятии объекта, а на соотнесении его с собственными интересами и действиями, тесно связанное с рефлексией. Ключевым предметом изучения становится не результат чужой познавательной деятельности, а сами закономерности научного мышления, формы и способы решения проблем.

Система оценки качества образования в образовательном учреждении: практический опыт, перспективы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *